Слайд-шок

18 февраля 2009 Маршрут последней «гармошки»

С автобусами в Боровичах кавардак — ИП А. А. Костюхин, «Комфорт», ИП С. В. Павлов, ИП Е. В. Яковлев... А ПАТП? В расписании городских автобусов, опубликованном в «Красной искре», маршрутов ПАТП нет, «Комфорта» — тоже. О какой непредвзятости и честности «городской» газеты можно говорить?

Ну да ладно, эта заметка не о том. Бороборо открывает серию статей о профессиях и предприятиях города, серию мини-экскурсий в лицах. Сегодняшний герой — Поликарпов Николай Николаевич, водитель последней жёлтой «гармошки» (ещё одна в резерве, остальные — разрезаны на металлолом), уже пол года отвозит на работу и домой работников «Эльбора».

Встаёт Николай Николаевич в 4:20. Чай с бутербродом сегодня был готов в 4:36. В 4:55 мы уже ждали у девятиэтажки дежурного автобуса, ровно в 5 он приехал.

Дежурный автобус ПАТП

На следующих остановках в автобус заходят другие водители, салон наполняется сдобренными крепким русским словом разговорами про какие-то тяги, втулки, подушки и компрессию. Мы тоже немножко беседуем.

— А что, водитель обязан сам ремонтировать свою машину? Как же штатные механики и слесаря?

— Если не хочешь или не умеешь починить свой автобус — увольняйся. Никто за тебя ничего не сделает.

— А за это платят?

— Платят, но меньше, чем за вождение.

— Как можно каждый день так рано вставать, сознание не искажается?

— Привыкаешь. В твоём возрасте я мог и до 3 ночи гулять, а в 6 уже выходить на рейс. Однажды, правда, возвращался откуда-то пустым, на переезде заглушил мотор, пропуская поезд, и заснул часа на три. Просыпаюсь — все меня спокойно объезжают, гаишники тоже не трогают.

— Есть ли сейчас какая-то специальная водительская форма?

— В советское время были такие синие пиджаки с пуговицами-рулями, заставляли носить.

В 5:19 дежурный пазик останавливается у проходной ПАТП.

Проходная ПАТП г. Боровичи

Схема стоянки и движения автотранспорта по территории Боровичского ПАТП

В 5:24 Николай Николаевич заводит свой автобус, «чтобы воздуха набрал».

Последняя «гармошка» Боровичей

5:28, долив воды

Долив воды, 5:28

Инспектор по мед. осмотру даёт добро в 5:45.

Инспектор по мед. осмотру в ПАТП

Через минуту в диспетчерской подписывают путевой лист.

Путевой лист заказного автобуса «Эльбор»

Николай Николаевич комментирует:

— Лучше бы ставили печать «Осторожно, ямы и колдобины!» Вообще, такого дорожного кошмара, как в этом году, никогда не было.

В 5:48 я фотографирую автобус и не замечаю ничего необычного.

Икарус «гармошка»

А Николай Николаевич молча заменяет лампочку правого габарита.

5:53

5:53

В 6:05, наконец-то, выезжаем. Все остановки строго по расписанию (я проверял по маршрутной карте):

Кафе «Огонёк» 6:10
Сушанская (у ларьков) 6:15
Ланошино (напротив Пенсионного фонда) 6:17
Рынок (у моста) 6:20
«Рождественский» 6:25
РДК 6:28
«Теремок» 6:35
Дорожный колледж 6:40
«Эльбор» 6:50

По пути узнаю, что одного сцепления за смену на городском маршруте нужно выжать от 2500 до 4000 раз. Но при этом сам Николай Николаевич выжимает сцепление только при трогании и при переключении вниз.

Кокпит в Икарусе

Кокпит в Икарусе

Сделали первый рейс, впереди — ещё один такой же в 7:20 и два обратных вечером в 16:10 и 17:05.

В перерыве между двумя утренними рейсами

В перерыве между двумя утренними рейсами

Не решившись откататься весь день, я поблагодарил Николая Николаевича и сошёл с дистанции в 7:23 у «Рождественского».

На сладкое: «гармошка» в движении (видео).

+7  

  1. отъездил на нём 4 года

    Spirit Forge, 19 февраля 2009 г., 14:07
  2. а вообще, совет бывалого блоггера (раз вы завели автономный блог) делайте заметки с CUTом, как в ЖивомЖурнале, чтобы не крутить бешено колёсиком мышки (ну, у кого они ещё остались)

    Spirit Forge, 19 февраля 2009 г., 14:12
    • Кат для слабаков ;-)

      Артём Поликарпов, 19 февраля 2009 г., 14:18
  3. Очень даже неплохо, только не понял, как это «выжимает сцепление только при трогании и при переключении вниз» — а повышенную?

    svyaz, 30 марта 2009 г., 21:33
    • Вверх на старых несинхронизированных коробках можно переключаться и без сцепления. Только это требует большего мастерства от водителя.

      Артём Поликарпов, 31 марта 2009 г., 13:05
  4. спасибо, за то, что хоть кто то не пытаеться охаить предприятия, которые пытаются из последних сил выжить и при этом не забыть про «льготное» население, порой себе в убыток. больше позитива и информационной помощи в их работе.

    незнакомец, 18 апреля 2009 г., 21:20
  5. Кабинет медика ПАТП напомнил детство. Мама там работала когд-то..)))

    Жанна Алексашина, 30 апреля 2009 г., 15:11