Слайд-шок

9 апреля 2010 Клиент не очень-то и прав

Бывая в разных городах и странах, я как-то привык к тому, что конторы, фирмы и организации, которые деньги зарабатывают, а не тратят, обычно бывают обходительны с клиентами. Если случается косяк с их стороны, они готовы обсудить скидку, сделать приятный сюрприз, просто извиниться.

Боровичи же вот уже год всячески от этой привычки меня отучают. Здесь почему-то атмосфера паспортного стола, теснота очереди за талончиками на приём к врачу, чиновничье безразличие и хамство до сих пор не выветриваются из помещений, в которых люди расстаются с немаленькими деньгами, принося доход владельцам этих самых магазинов, кафе, шиномонтажей, аптек, мастерских, парикмахерских...

Случай. Заходишь в «Мясной», здороваешься, продавщицы, не замечая тебя, что-то обсуждают. Спрашиваешь — могут ли они то-то и то-то продать:

— И куда это он так торопится,— продолжают свой разговор.
— Да не тороплюсь я, просто хочу купить то-то и то-то.
— Ну да, покупатель всегда прав, а продавца совсем уже опустили.
— ???

Продают то-то и то-то через минуту.

— Пожалуйста,— отвечаю на не прозвучавшее «Спасибо за покупку».
— ???
— До свидания.

То, что продавцы (не только боровичские) теперь говорят в конце шаблонное «пожалуйста», вместо прежнего «спасибо»,— отдельный разговор.

Или хочешь, там, заказать геодезию, или переоформить свидетельство собственности, или завещание составить, уже и много тысяч приготовил, а тебе сначала не могут объяснить с какого кабинета начинать, потом стоишь в очередях, потом много раз приносишь недостающие бумажки, делаешь ксероксы, стоишь в очередях, и, в конце концов, записываешься на «черезполгода».

Особенная тема — святая вера продавцов и покупателей в напечатанные ценники. Ценник — закон, когда он есть, договориться о каких-либо уступках невозможно. На базаре ценников нет, туда и идите, а мы-то приличные ребята — прайс эвона в Ворде набрали и в файлик полиэтиленовый вложили. Ценник — талисман, видя его, простой покупатель безропотно опустошает свой карман. В это время, в нормальных странах вы могли бы договариваться даже об индивидуальных тарифах на электричество и воду.

Другой случай. Сегодня мне под дворник положили рекламу шиномонтажа «Пит-стоп», я позвонил, цена мне понравилась, подъезжаю, меня встречают со словами: «А мы вам не ту цену назвали». Тыкают в прайсик. Прошу посчитать по-новому, выходит на 400 рублей больше, ну не развод ли? Говорю, что это плохо, и прошу скинуть хотя бы половину разницы, не скидывают, я уезжаю. Бе-бе-бе, не переобувайтесь у них, пожалуйста.

***

Ух, длинная заметка что-то получилась. Расскажите теперь вы, уважаемые читатели, что плохо, а что хорошо в боровичских товарах, услугах и их подаче.

+9   + форум

  1. Заявленная на листовке цена и другая цена в прайсе на ту же услугу — за это можно вполне себе штрафик огрести — по моему это расценивается как нарушение закона о рекламе.

    А в целом — совок форева! Экскурсии можно водить.

    OZ, 9 апреля 2010 г., 12:20
    • На листовке только «Низкие цены». Это мне по телефону «неправильно посчитали».

      Артём Поликарпов, 9 апреля 2010 г., 13:33
  2. мне кажется здесь есть ошибка! Вы не справедливы!!!

    Антонова МАрия, 13 апреля 2010 г., 15:23
  3. да я с мария антоновой согласна!!! Вы не правы!!!

    Светлана Полякова, 13 апреля 2010 г., 15:34
  4. На самом деле, проблема не совсем в том "прав ли клиент? ". Не всегда отсутствие культуры идет от продавца. А разве не бывает так, что откровенно хамит покупатель, клиент. Артем, Вы же сами столкнулись с подобной проблемой. Вы ведете интересный блог, но при этом слышите довольно хамские высказывания в свой адрес. Проблема в культуре в общем.

    Язва, 14 апреля 2010 г., 23:27
    • Как же приятно читать грамотно написанный комментарий. Спасибо, Язва.

      Артём Поликарпов, 15 апреля 2010 г., 1:31
    • Кто виноват выяснили?

      Ищем ответ на второй ВЕЧНЫЙ русский вопрос...)

      Oliver Kan, 18 мая 2010 г., 12:45
  5. Интересно, а кто Вам не грамотно пишет коминтарий!!!???

    Машенька, 15 апреля 2010 г., 20:04
  6. Со всем, описанным Вами, Артем, согласна, кроме «Мясного» магазина, я почти постоянный клиент, и сколько бы раз туда не заходила, даже в конце дня, когда и сама-то с ног валишься, не то что уж эти бедные продавщицы, всегда там улыбнутся и поздороваются. А иногда еще и посоветуют что-нибудь вкусненькое, может, конечно, это потому что я сама человек приветливый, стараюсь всегда улыбнуться людям...

    Лидия, 30 августа 2010 г., 16:20