Слайд-шок

5 сентября 2010 Разговор с Пашей Осиповым

В последний день лета я встретился и поговорил с Пашей Осиповым. Мне было интересно узнать побольше о нём, как об OZ.zip, заметном боровичском ди-джее.

Включайте его свежий сет и читайте интервью.

***

Паша, привет!
Привет, Тёма.

Тебе приходилось уже давать интервью? Сколько их было в твоей истории?
Прям настоящих? Один раз помню, ещё когда в «Галактике» работал, какой-то совершенно маразматический был случай — приехали люди из «Красной искры», у них рейд, типа, был по дискотекам. Фотографировали, вопросы задавали, не помню о чём. Вот, наверное, это единственный раз и был.

Почему большинство ди-джеев выступают под никами, а не именами, откуда такая традиция?
На самом деле, многие ники создают на основе своих имени и фамилии. А иностранцы, те наоборот, чаще выступают под настоящими именами. У нас, да, больше ников, чем имён.

Зачем придумывать себе псевдоним? Может, чтобы не палиться, я не знаю? А то скажешь: «Я Артём Поликарпов, смотрите, какой крутой чувак». А тебе ответят: «Артём Поликарпов, да ты — говно!» Но если ты скажешь: «Я — ди-джей Суперстар какой-нибудь». И тебе ответят: «Ди-джей Суперстар, ты — говно!». Ну и ладно, как Тёма Поликарпов ты останешься нормальным парнем. Может в этом смысл?

Может : -) У тебя много ников?
У меня вообще никакого ника не было в начале. Когда в «Айсе» кассеты ставили, было не принципиально, как кого зовут. Позже понадобилось как-то обозваться, когда записал свой первый микс,— выбрал ник Osipov, не мудрствуя особо. Потом перешёл на OZ.zip, вместе с пересмотром стиля, техники игры. Других ди-джейских ников у меня нет.

Паша Осипов (OZ.zip)

Расскажи, как ты играл на кассетах в «Айсе»?
Игрой это не назовёшь. Ставили разную музыку, а между песнями болтали в микрофон. Я в основном и болтал.

Как тебя занесло туда?
Это был, кажется, 96-й год. Я как-то познакомился с Натальей Васильевной из Комитета по делам молодёжи. А к ней захаживали два Вовы — Сукман и Удовиченко. Они торговали мороженым (контора, кстати, так и назвалась — ЧП «Айс»), и задумали открыть ночной клуб, типа новгородской «Баккары». И вот в один из будних дней я зашёл к Наталье Васильевне, а там Вова — говорит, что нужны ди-джеи... Попались под руку, короче. «Айс» они открывали для себя, как я понял — побухать, девчонок поснимать, ну и просто потусоваться, но в итоге всё это переросло в знаковое для Боровичей место. Много людей там выросло.

С публикой каких городов, кроме нашего, ты знаком?
Ну в Киришах играл, в Тихвине, в Новгороде. Ни о чём, по большому счёту.

Хорошо, а как ты определяешь качество боровичской публики, как сейчас, как было, когда начинал?
Даже не знаю. Я уже года 4 не играю в боровичских клубах, не нравится. Не скажу, что из-за публики, скорее из-за того, что у заведений нет чёткого формата. Вот в Питере, например, все расходятся по интересам — Metro для первокурсников, Central Station для педиков, Red Club для продвинутых, Golden Dolls для дядек с деньгами и т. д. Работают арт-директоры, промоутеры — ты точно знаешь, куда идёшь. А у нас день так, день сяк.

Возьмём «Гизу» для примера — малолетки, гопники, цыгане, полузолотая молодёжь, какие-то продвинутые ребята, адекватные и неадекватные, студенты из Москвы-Питера, из «Педа-Меда», тупо мужики... И вот слепить из этой разношёрстной братии какую-то конфету — нереальная и неблагодарная задача, я считаю.

В материальном плане это было привлекательно, играть на дискотеках?
Нет! Даже, ни смотря на то, что я так или иначе участвовал в создании почти всех танцевальных точек в городе. Это было чистое творчество и энтузиазм.

Паша Осипов (OZ.zip)

Ты не играешь, а кто играет?
Слушай, я не отслеживаю эту ситуацию. Есть какие-то люди, видимо, где у нас танцуют — в «Доме молодёжи», в ДК «Огнеупоров», в «Гизе», в «Галактике». Конечно, кого-то из них я знаю, но в целом мне не интересно, честное слово, уже не тот уровень.

А что интересно?
Интересно пробовать свои вечеринки делать. Вот Vozdux — уже 10-я по счёту. Это всегда разные места и поводы, но костяк публики — хорошо знакомые ребята, плюс сарафанное радио помогает, хотя несколько раз делали флаеры — настоящие, цветные — было прикольно. Тут своя фишка есть: когда на тусовку приходят все знакомые и друзья знакомых, и все знают, что за музыка будет звучать,— получается очень комфортно. Главное тут — не частить и не тиражировать успех, с каждым повтором в одном и том же месте будет хуже и хуже, проверено. Целая серия вечеринок Happy Fridays, Aerodrome, тот же Vozdux — все это родилось из любви к музыке, а не баблу.

Звонят ли тебе сейчас с просьбами придти поиграть, заткнуть дыру или побыть приглашённой звездой?
Не-а. Понимаешь, на этом не заработаешь денег, по крайней мере в наших Бориках. Клуб не заработает, потому что у нас практически без разницы кто играть будет — я или ты, или Вася Пупкин. Ну и мне не особо интересно. По гонорару — что получишь за сет, то и оставишь в баре, для музыки, которую я играю,— контингент не тот. Когда делаешь что-то свое, есть и минусы, и плюсы — играю когда хочу и что хочу, никакой коммерции — андеграунд!

М, а как ты относишься к фразе: «Ди-джей, поставь мою пластинку»?
Ровно. Могу даже пообщаться, но пластинку вряд ли поставлю, только в исключительных случаях и если это вписывается в сет. А вот мой напарник — Aerosol — пошлёт сразу, без раздумий, в «Галактику» ;-)

В современной электронике какая-то невероятная куча стилей, направлений и суб-течений...
Я не замарачиваюсь на этом. Знаю, конечно, что и как называется, но когда отслушиваю музыку, не придаю ярлыкам никакого значения.

А как выбираешь музыку для сета? Ведь прослушать всё новое физически же невозможно, что помогает отсеивать фигню?
Раньше у меня очень много времени уходило на отслушивание и поиск музыки, всё было как-то хаотично, сейчас, вроде, оптимизировался. Со временем появились определённые имена, лейблы, сайты, которым доверяешь. РСС ежедневно приносит обновления. Двух-трёх минут достаточно, чтобы понять подходит ли мне трек. Конечно, когда опыта мало, заблудится в куче музыки очень легко, но, опять же, помогут чарты интересных тебе ди-джеев, общение с другими людьми, не знаю...

По улице в наушниках ходишь?
Что-то за всю жизнь даже плеера не было. Постоянно думаю: «Надо плеер хоть какой-нибудь завести, что ли?»

Паша Осипов (OZ.zip)

Много поклонниц вешается на шею?
Нисколько. Кому-то может и вешаются, но вообще большинство хороших ди-джеев — скромняги, а те, которые самые монстры — они даже не от мира сего, я бы сказал. Полностью в работе, никаких картинных зазываний жестами, позами — только музыка.

Сам пишешь музыку?
У Чугунного Скорохода есть трек с фразой: «Ди-джеи не пишут музыку сами, они покупают её в универсаме»,— это про меня.

А ты музыкально грамотен?
Знаю только то, что требуется для сведения — тональность, темп, квадраты. Да и то чисто практически, сам дошёл. Теорией и сольфеджио никогда не занимался.

Паша, спасибо за разговор. Пожелай, пожалуйста, что-то нашему городу.
Когда мне было 23-24, так хотелось свалить отсюда — дали манили... А теперь нравится, хотя я знаком и с другой жизнью — год жил в Штатах, бывал в Европе, Питер-Москва — постоянно. Есть с чем сравнивать. Мне нравятся Боровичи — спокойный, тихий, свой город, но не гнилой, как какая-нибудь Окуловка или Малая Вишера. У нас есть жизнь, движение, темы какие-то, тут, там. Да, они маленькие, но они есть и от этого кайфово. Хотелось бы, чтобы этих темашечек было больше. И чтобы люди не пытались свалить в «большой город» — 12 м² за 10 тыщ снимать, но «лишь бы в Питере жить», а вместо этого реализовывались тут. Стало бы лучше.